...
...
...
...
...
...
...
...
...
logo
(048) 777 16 99;   +38 067 168 42 66;   +38 066 045 56 28

Контакты

Время работы:
Пн-Пт: 9:30-19:00
Сб-Вс: 9:30-18:00
Модный дом "Шанте", г. Одесса, Соборная пл.1
(048) 777 16 99
+38 067 168 42 66
+38 066 045 56 28

Расположение на карте Одессы

Контакты

 

     Нет сомнения в том, что у каждого города есть душа. Каждый камень, каждый дом, улица или площадь, построенная горожанами, несет в себе их неугасимую энергетику. И в этом наш город – особенный. Не случайно многие поколения родившихся или живших здесь называют Одессу «мамой». Город у моря создавался по европейским лекалам «с чистого листа» образованнейшими коренными европейцами. Испанец Де Рибас, французы граф де Ланжерон и герцог  Ришелье, голландец Франц Де Волан вложили свои души и знания в европейский фундамент Одессы.

 

     Вот почему своей продуманной планировкой Одесса похожа на европейские города и вот почему главные улицы города стекаются к её сердцу – Соборной площади. Сюда приходят влюбленные и художники, верующие и любопытные, отсюда начинаются и здесь заканчиваются экскурсии по нашему городу, это место буквально пропитано любовью и вниманием гостей и горожан. Не случайно, именно здесь находится главная православная святыня Одессы – Спасо-Преображенский  Кафедральный Собор (1795 г.), в честь которого, собственно, и названа площадь. Будучи вначале совсем небольшим культовым сооружением, к началу ХХ он уже был главным храмом Новороссии и во время праздников вмещал до 12 тысяч человек.

 

     Увы, в 1936 году, по решению советских властей храм был полностью разрушен, как не представляющий архитектурной ценности. Чтобы не дать властям окончательно  осквернить это место городским туалетом, известный в довоенной Одессе офтальмолог и меценат  В.П. Филатов, за свои деньги построил фонтан-памятник с чашей в виде цветка, якобы подаренный им городу на юбилей водопровода.

Сейчас это одно из самых популярных мест площади, где назначается множество романтических свиданий.

 

     Когда мы открыли «Модный Дом Шанте», на месте собора еще был сквер, пешеходные дорожки и детские карусели. А в  1999 году начались работы по восстановлению собора, осуществлявшиеся исключительно на пожертвования  жителей города Одессы, а также туристов, посещающих наш город. Нами, как и многими другими предпринимателями, тоже был сделан посильный вклад в возрождение храма. И все этапы грандиозного восстановления крупнейшего православного храма Одессы мы наблюдали из своих окон. 

 

     Теперь это поистине величественное здание украшает собой исторический центр Одессы, мы каждый час слышим звонкий бой колоколов с колокольни собора. А вечерний собор, искусно подсвеченный, выглядит просто потрясающе, особенно его взметнувшийся в небо изящный шпиль колокольни в обрамлении осенних кленов и платанов.

 

 

     Соборная площадь неповторима и прекрасна, это настоящая архитектурная жемчужина Одессы. Каждый дом здесь - сама история нашего города. Красивейший дом Русова, в котором находилась до пожара старейшая городская аптека Гаевского и Поповского и доходный дом Либмана, в котором в прошлом столетии располагалась славившаяся на всю Одессу одноименная кондитерская.

 

     Романтизм этого места еще и в том, что здесь, вокруг фонтана, находится настоящая картинная галерея под открытым небом. Здесь выставляются как начинающие одесские художники, так и опытные мастера, поэтому среди художественных работ можно встретить настоящие шедевры. Аллея, на которую выходят окна Модного Дома «Шанте» превратилась в импровизированную выставку. Здесь можно увидеть уникальные одесские сувениры, такие как, чисто с одесской изобретательностью, закупоренный в консервные банки одесский воздух и всякую-разную морскую символику. Национальные украинские сувениры соседствуют с редкими раковинами, поделками из натуральных камней, изысканными вязаными скатертями ручной работы и эксклюзивными украшения.

 

     Есть на площади еще один памятник архитектуры - самое большое здание на Соборке - дом номер 1. Среди старшего поколения одесситов он известен как бывший доходный дом хлеботорговца Константина Папудова, который в 1842-1845 годах был городским головой Одессы, а его жена - Ариадна Папудова, была настоящей первой леди. Она не только блистала в салоне своего дома красотой, умом и гостеприимством, но и являла собой образец светского достоинства, культуры и благотворительности.

 

     Кстати, дочь Папудовых, Ариадна Константиновна, унаследовала все замечательные качества своей матери. К тому же она прекрасно пела. И даже когда ей  уже было за сорок, она имела множество высокопоставленных поклонников. В нее безумно влюбился  молодой барон Ротшильд,  когда она жила и успешно концертировала в Париже. В знак любви он преподнес ей шикарный особняк на Елисейских Полях.  

 

     Дом Папудовых - это монументальное П-образное сооружение. Изначально, кроме жилой доходной части, вмещало в себя магазины, пекарни и даже зернохранилище. В другом крыле располагалась частная гимназия Анны Пиллер, которая и сама квартировала в этом доме. На память о тех прекрасных временах, когда все почтенные барышни носили шляпы, в доме сохранились высокие ажурные двери парадных входов и лестничные клетки из белого мрамора, красивые перила, ступени с бронзовым крепежом для ковровых дорожек и просторные квартиры с паркетом и высокими потолками. Со стороны двора сохранились фрагменты облицовки плиткой завода Маривиль, и значительная часть лепных украшений, которые, увы, периодически падают на нас сверху.

 

     На улицу Преображенскую, примыкая к дому номер 1, выходит самая известная в городе цветочная галерея, своим стеклянным куполом похожая на огромный кристалл. Именно отсюда начинаются многие встречи влюбленных пар у фонтана.

И здесь же, поближе к цветам, изящно застыла, не прекращая играть какую-то историю о вечной любви, юная королева немого кино Вера Холодная, у подножия которой всегда трогательно покоятся живые цветы от благодарных потомков. Её творческий полет длился всего лишь 4 года, но тот яркий след, который она оставила на небосклоне отечественного немого кино, невозможно переоценить. Мало кто знает, но именно здесь, в  доме номер 1 на Соборной площади Вера провела свои последние дни. Она умерла 16 февраля 1919 года в возрасте 26 лет от "испанки" — особой формы гриппа, от которой её не смогли спасти. Отпевание актрисы проходило в  Спасо-Преображенском соборе, при большом стечении одесситов. 

 

     Не изменяя традициям дома Папудова, как и в старые добрые времена, под его крышей, помимо жилья, расположились офисы, салоны красоты, агентства недвижимости, уютные кафе, ресторанчик, ну и, конечно, всегда к вашим услугам, Модный Дом «Шанте» - здесь же. Кстати, во время ремонта в нашем салоне, обнаружились элементы оконных ролет, свидетельствующие  о том, что в начале века, здесь, возможно, было какое-то торговое заведение. Мануфактурный магазин братьев Самсоновых  или писчебумажных принадлежностей Ивана Маха, а может магазин керосиновых ламп Гейклера, сведения о которых сохранились в исторических хрониках. Так же известно, что в 80-е годы ХІХ века в этом доме размещалась редакция газеты «Одесский вестник» и типография «Труд»,  как раз отсюда все свежие новости разносились по Одессе. Здесь же было агентство министерства иностранных дел, где решались судьбы не только нашего города, но и российского масштаба. А еще проживал известный строительный инженер Зуев В.И., по проекту которого обустраивался знаменитый Французский бульвар, и другие, не менее достойные, мужи города. Детские и внутренние болезни лечил доктор Инглези, а женские – доктор Крыжановский, в своей гомеопатической аптеке делал пилюли  гомеопат Штагеман и, кроме всего прочего, здесь размещалась чайно-развесная фабрика Вогау и Ко.

 

     Кстати, со стороны собора, у дома Папудова там, где сейчас аллея сувенирного шопинга, по некоторым историческим данным, раньше было место сбора дам лёгкого поведения.

 

     С конца 1874 года по 1883 год в одном из просторных помещений дома, обрела свой приют, сменившая до этого немало адресов, публичная городская библиотека, основанная светлейшим  князем М.С. Воронцовым, который с противоположной стороны храма, изваянный в бронзе, гордо взирает на Одессу.  Именно здесь одесские модницы, заглянув в свежие заграничные журналы, узнавали о последних новинках парижской моды, именно здесь для своих модисток они срисовывали новые фасоны,  чтобы раньше других выходить в свет в ультрамодных платьях, туфельках и шляпках. Позже библиотека была перемещена на улицу Пастера в специально выстроенное для нее здание, где находится и поныне.

 

     И я, так же, как мои предшественницы, бережно листала, теперь уже пожелтевшие страницы прародителей привычных нам глянцевых журналов. Черпая вдохновение из старинных образов дам в длинных элегантных платьях с турнюрами и умопомрачительных шляпах с вуалями и перьями и воображая или… вспоминая, что в одной из прошлых жизней я была известной модисткой-законодательницей мод. И, почему-то, вспомнился тот факт, что я родилась ровно через месяц после ухода из этого мира великолепной Габриэль Бонёр Шанель, всем известной как мадам Коко Шанель (фр. Coco Chanel).

 

     Кстати, первой фабрикой, построенной в Одессе – была фабрика пудры и духов…судьбоносный поворот истории, обрекший  женскую половину Одессы на нелегкую, но волнующую и романтичную стезю красоты и женственности, равных которым не было во всей стране.

 

     Вздыхаю с легкой грустью, что времена, когда дама не выходила из дома без надлежащего головного убора, ушли безвозвратно. А вспомните безумные, жутко неудобные и нелепые фасоны, продиктованные капризной модой! Современная женщина, которая, более всего ценит удобство и комфорт, по доброй воле никогда не вернет их в свой гардероб. И, тем не менее, меня не покидает мысль, что вместе с вышедшими из моды замысловатыми нарядами, мы утратили некую часть своего главного женского оружия - ЖЕНСТВЕННОСТИ и СЛАБОСТИ.

 

     Так что, милые дамы, никогда не забывайте о своих истоках и всегда оставайтесь элегантными и трогательно женственными.

                Ваша Елизавета Шанте